

Люк Кейдж 1 сезон
Luke Cage

Актеры:
Махершала Али, Майк Колтер, Фрэнки Фэйзон, Эрик Ларей Харви, Дариус Калеб, Симона Кук, Тео Росси, Фрэнк Уэйли, Kellen C Wingate, Элфри Вудард
Режисер:
Пол МакГиган, Энди Годдар, Марк Йобст
Жанр:
боевики, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Сюжет сериала
В ходе неудачного исполнения эксперимента, Карл Лукас получает суперспособность, с помощью которой становится силачом с непробиваемой кожей. Поэтому он сбегает из тюрьмы в Гарлем Нью-Йорка, так как он был ошибочно обвинен.
Проживает он под новым именем – Люк Кейдж. Днём он наводит порядок в парикмахерской у старого знакомого, а ночью подрабатывает посудомойщиком в клубе. Люк хочет встать на защиту тех, кто в ней нуждается. Но им начинает интересоваться организации наёмных супергероев.
Он вступает в битву за сердце своего города, разбирается с местным криминальным авторитетом, но сталкивается со своим прошлым, которое усердно пытается забыть. >> Сезон 1
Люк Кейдж / Luke Cage Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Начался просмотр этого проекта, поддавшись очарованию Джессики Джонс, где Люк Кейдж выступал в качестве одного из действующих лиц. Заманчиво: гигантский потенциал, объединение Marvel и Netflix, мрачная, пронизанная нуарной атмосферой среда... Однако, к моему глубокому разочарованию, ожидания так и не оправдались. Я вполне осознаю внутреннюю логику вселенной, понимаю мотивы персонажей, однако даже в сериале "Джессика Джонс", несмотря на все его особенности, чувствовалась куда большая реалистичность и правдоподобность. Поступки героев казались более мотивированными, а действия - более органичными для окружающей действительности.
Трудно объяснить, как можно допустить настолько вольное обращение с концепцией героя, наделенного практически безграничными возможностями. Поведение персонажа, в особенности сцены, когда он буквально ворвался в магазин, словно в типичной американской комедии, выбились из общей атмосферы, словно кривой осколок в безупречном мозаике. Возникает ощущение, что создатели приобрели права на одного человека и получили полную свободу действий, не скованные никакими рамками последовательности и логики.
Не стану утверждать, что сериал полностью провален. В нем есть искры таланта, но в целом он, к сожалению, заслуживает лишь оценку в районе четырех баллов из десяти, и причина в откровенно слабом сценарии. Сюжет развивается крайне медленно, с ощутимой затянутостью, лишая зрителя ощущения динамики и напряжения. Что касается боевых сцен, то они, к моему удивлению, также не смогли порадовать. Человек с практически неуязвимой кожей и внушительной силой, являющийся воплощением физической мощи, мог бы стать настоящим украшением проекта, но в итоге получил посредственную, устаревшую хореографию, словно позаимствованную из сериалов 90-х годов. Даже "Сорвиголова", с его куда более скромными возможностями, кажется гораздо более динамичным и захватывающим.
В итоге, этот сериал можно смотреть эпизодически, в качестве фонового развлечения, и не требуя от себя активного участия и критического мышления. Иначе говоря, смотреть можно, но удовольствия, к сожалению, будет немного.
Попав в водоворот вселенной Marvel, несложно отметить, что дебют Люка Кейджа как одного из второстепенных персонажей в проекте Джессики Джонс, несмотря на общую принадлежность к одной киновселенной, не предвещает одинаковой стилистической концепции. Сериал о Люке Кейдже предстаёт перед зрителем как дихотомия: с одной стороны, он обладает спокойной, размеренной динамикой повествования, с другой – насыщен оглушительными экшен-сценами. Постоянное переключение между различными жанровыми формами, непредсказуемые смены тона и атмосферы не позволяют зрителю ухватиться за привычный ритм и расслабиться.
Marvel, безусловно, уже зарекомендовала себя как опытный игрок на поле кинематографических сериалов, однако путь к совершенству тернист, и потенциал для дальнейшего развития ощутим. Одно можно утверждать с достаточной долей уверенности: сериал обещает раскрыться в полной мере, демонстрируя новые грани вселенной и персонажа.
Тем, кто только начинает свое знакомство с обширной и захватывающей киновселенной Marvel, настоятельно рекомендую обратить внимание на такие проекты, как «Сорвиголова» и, конечно же, не упустить возможность познакомиться с Джессикой Джонс – теми прецедентами, которые задали тон и определили некоторые особенности повествования, которые впоследствии нашли отражение и в истории Люка Кейджа. Они открывают врата к более глубокому пониманию мира, в котором существуют эти герои.
Изначально я не являюсь ярой поклонницей телесериалов, особенно тех, что воссоздаются в формате экранизаций комиксов. Однако, ближе ознакомившись с концепцией картины «Люк Кейдж», во мне пробудилось желание посвятить один-два вечера просмотру этой киноленты. Компания Marvel, несомненно, зарекомендовала себя как мастер создания развлекательного контента, ориентированного на юную аудиторию. В последнее время, однако, заметна тенденция к расширению целевой группы, и Marvel начинает удовлетворять запросы более взрослого, искушенного зрителя. «Сорвиголова» стала предвестником этой эволюции, а «Люк Кейдж» – её логическое продолжение.
В центре сюжета – человек, оказавшийся в заточении, где над ним проводились бесчеловечные научные эксперименты. Как это часто бывает в подобного рода произведениях, вмешательство в естественный ход вещей обернулось непредсказуемыми последствиями. Главный герой, вопреки замыслам своих "наставников", обрел неординарные способности. Его кожа приобрела невероятную прочность, став практически непробиваемой для пуль и других видов поражающего оружия.
Сюжет набирает обороты в тот момент, когда он совершает дерзкий побег из тюремного заключения и возвращается в родной Гарлем. Здесь он устраивается на скромную работу – уборщиком в парикмахерской и подрабатывает официантом в местном заведении. Однако, случайное столкновение с криминальной ситуацией, где речь идет о крупномасштабном ограблении, втягивает его в водоворот событий. Жизнь в привычном русле становится невозможной, и он, осознавая необходимость, решает встать на защиту беззащитных жителей своего района.
При просмотре я обратила внимание на заметную этническую составляющую телесериала – преобладание чернокожих актеров. Это создало у меня ощущение, что картина создана, прежде всего, для афроамериканской аудитории, близкой к героям экрана. Иногда я испытывала затруднения в различении персонажей, так как для меня они казались невероятно похожими, как если бы я смотрела на однообразную массу, подобно китайцам, которые в моем восприятии выглядят крайне идентично.
Те, кто уже знакомы с серией «Сорвиголова», наверняка заметивят определенные параллели в структуре и развитии сюжета «Люк Кейдж». Повествование отличается медлительностью, с акцентом на диалоги, а не на динамичные действия. Сцены сражений, хотя и выполнены на высоком профессиональном уровне, представлены в ограниченном количестве. Несмотря на реалистичность и достоверность постановки боев, в них ощущается недостаток зрелищности. Удержать и заинтересовать зрителя исключительно благодаря этим моментам представляется непростой задачей.
Возникает вопрос: что может быть привлекательным в фильме, фокусирующемся на бытовых проблемах и жизни темнокожего населения? Я начала просмотр из любопытства, чтобы заполнить свободное время, но не смогла досмотреть все сезоны.
Несмотря на широкий резонанс и положительные отзывы, сериал, безусловно, не сможет предложить того легкого юмора и эффектности, к которым привыкли поклонники Железного человека или Капитана Америки. Я не уверена, как именно сможет привлечь внимание такой, более сдержанный и приземленный герой.
В конечном счете, решение о том, стоит ли тратить время на этот телесериал под названием «Люк Кейдж», остается за вами. Я лишь поделилась своим личным впечатлением о просмотре.
Первый акт повествования о Демоне, воплощении бунтарского духа, был проникнут глубокой тягой к преображению, неутолимой жаждой справедливости, что пылала в его душе. Это была не просто эгоистичная вендетта, а стремление к воздаянию, подкрепленное четким моральным компасом. Его противостояние с Виллардом Фиском, хитроумным демиургом преступного мира, объединившим разрозненные банды под своей эгидой, стало столкновением идеализма и расчетливости. Фиск, использующий не только грубую силу, но и отточенный интеллект для достижения власти, заставлял Демона предпринимать взвешенные и продуманные действия.
В дебютном сезоне Джессики Джонс зритель наблюдает за женщиной, наделенной колоссальной физической мощью, но плененной парализующим страхом, вызванным лишь одним именем. Вместо бездумного насилия, Джессика вкладывала энергию в борьбу с собственными внутренними демонами, стремясь обрести свободу от чужого влияния. Ее противником оказался Уилл Киллгрейв, манипулятор, обладающий поразительной властью над разумом, способный склонить человека к любым действиям – от полной финансовой разорения до самоуничтожения, или даже навязанной любви. Для Киллгрейва, привыкшего к безоговорочной покорности, человеческая жизнь представлялась незначительной деталью, лишь инструментом для достижения собственных целей. Он стремился подчинить Джессику, не прибегая к демонстрации своей силы, желая доказать себе собственное превосходство.
Во втором акте истории Демона, повествование смещается с фокуса на главного героя и перетекает в трагедию Франклина Касла, более известного как Каратель. У него, подобно Демону, была своя, жесткая концепция правосудия. Однако, в отличие от сорвиголовы, Каратель не принимал установленный порядок, стремясь к возмездию через собственные, радикальные методы. Его антагонистом не стали преступные группировки, а сам Демон, чья идеология, хоть и близкая по духу, казалась ему крайне ошибочной. Это было не физическое противостояние, а столкновение мировоззрений, которое заставило Карателя осознать многогранность морального выбора, понять, что существует больше одной правды.
Затем следует история Люка Кейджа – исполина, излучающего добро и обладающего почти неиссякаемой силой, но стремящегося к спокойной, безмятежной жизни. Он, подобно маяку, противостоит волнам преступности, отталкивая от себя попытки завладеть его свободой и покорить его волю.
И все это, в совокупности, кажется... примитивным? Неужели сценаристам хватило столь скудных ресурсов для создания столь поверхностного повествования? Неужели это все, что они могли предложить зрителям, желающим увидеть нечто большее, чем просто дежурные поединки и клишированные сюжетные ходы? Вопрос остается открытым, а ощущение разочарования лишь усиливается.
Трагическая участь сериала "Люк Кейдж", к сожалению, резонирует с недавними неудачами второго сезона "Сорвиголовы". В обоих случаях мы сталкиваемся с ситуацией, когда относительно небольшое ядро сюжетных идей, возможно, не более шести-семи действительно содержательных эпизодов, искусственно растягивается на целый цикл из тринадцати серий. Кажется, что шоу яростно стремится оправдать свое место в медиа-ландшафте, вновь представляя Люка Кейджа как своеобразную тень Супермена, но уже в контексте сурового, отчаянно нуждающегося в справедливости Гарлема.
Несмотря на эти недостатки, я испытываю искреннюю симпатию к глубокой, проработанной моральной позиции и непоколебимому кодексу чести главного героя. Майк Колтер демонстрирует выдающуюся актерскую хватку, воплощая этот сложный образ с филигранной точностью и выдающейся глубиной в каждом предложенном сценарии.
Однако, откровенно говоря, самым разочаровывающим элементом этой экранной интерпретации стал персонаж Коттонмута, блестяще сыгранный Махершала Али. Его образ, к моему глубокому сожалению, оказался на удивление одномерным и, порой, даже нелепым, что существенно ослабило драматизм противостояния с Люком. Более того, мотивация и дальнейший путь злодея не вписались в общую канву повествования, а оставшаяся часть сезона, после определенного сюжетного разворота, показалась мне излишне многословной, пресной и лишенной вкуса.
Тем не менее, необходимо признать, что в целом сериал выполнен на достаточно высоком профессиональном уровне и остроумно, пусть и несколько прямолинейно, комментирует серьезные и болезненные вопросы, касающиеся расовой дискриминации и классового неравенства, темы, которые зачастую остаются в тени других проектов Marvel. И все же, несмотря на все эти достоинства, я не могу не признать, что "Люк Кейдж" остается достаточно посредственным, поверхностным и искусственно раздутым повествованием.