Гости из прошлого (2019) 1 сезон
FremvandrerneПришельцы из прошлого , Los Visitantes, Beforeigners

Гости из прошлого (2019) 1 сезон

Fremvandrerne Пришельцы из прошлого , Los Visitantes, Beforeigners

Актеры:
Николай Клеве Брок, Аугуста Эва Эрлендсдоуттир, Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон, Криста Косонен, Veslemøy Mørkrid, Элли Харбоа, Стиг Хенрик Хофф, Агнес Киттелсен, Миккель Братт Сильсет
Режисер:
Йенс Лиен
Жанр:
фантастические
Страна:
Норвегия
Вышел:
2019
Сюжет сериала
Ребята собрались поздно вечером на берегу. Внезапно один из парней заметил, что в воде что-то есть. Друзья думали, что он шутит. Тем временем господин полицейский подписывает контракт. Сумма, указанная в договоре, заставляет нервничать, однако риелтор убеждает, что квартира в центре – отличная инвестиция. Внезапно полицейского вызывают на место происшествия. Встревоженная девушка рассказала, что люди в воде появились из ниоткуда, один из них чуть не утонул. Специалисты отправились искать переводчика исландского языка. Господин Свенбьёрн пытается выяснить у незнакомцев, откуда они взялись. Оказалось, что чужаки говорят на древнескандинавском диалекте.
Рецензии
На горизонте появилось многообещающее творение от HBO – новаторский сериал, обещающий захватывающую дух историю. За разработку этого проекта взялись те самые виртуозы, подарившие миру такие шедевры, как "Лиллехаммер" и "Оккупированные", что уже является весомым аргументом в пользу его просмотра. Итак, что же нам открывает этот свежий взгляд на жанр? Внезапно, словно из глубин мирового океана, на поверхность нашей реальности вырываются вспышки неземного сияния, за которыми следуют появления людей, десавуированных из различных эпох. Мы имеем дело с настоящими историческими "гостями": от первобытных обитателей каменного века, через свирепых викингов, до элегантных представителей викторианской эпохи. Эта концепция обладает колоссальным потенциалом для расширения сюжета в последующих сезонах, ведь воображение сценаристов не знает границ: можно будет "пригласить" в наше время и посланников Древнего Египта, загадочных ацтеков или майя, а почему бы не дойти до умопомрачительной перспективы встречи с доисторическими рептилиями, властелинами палеозойской эры? Однако на данный момент, мы наблюдаем взаимодействие трех абсолютно разных временных отрезков. Примечательно, что ни один из этих внезапно появившихся "гостей" не обладает воспоминаниями о том, как они оказались в современном мире, а научное сообщество и обычные граждане находятся в глубочайшем замешательстве, пытаясь постичь механизм столь невероятного перемещения во времени. По-настоящему захватывающим станет наблюдение за поисками рационального объяснения этого феномена – будет ли это открытие новых физических законов, проявление внеземного вмешательства или нечто иное, не поддающееся нынешнему пониманию. HBO также представили информацию о ключевых персонажах, вокруг которых строится интрига. В центре повествования – Альфхильдр, воительница из эпохи викингов, и Ларс Хааланд, опытный полицейский, столкнувшийся с аномалией, превосходящей его обычные задачи. Альфхильдр становится верным союзником Ларса, и вместе им предстоит распутать клубок обстоятельств вокруг жестокого убийства женщины, тело которой украшено татуировками, выполненными в стиле каменного века. В трейлере заметны проблески искрометного юмора, которые, несомненно, обогащают восприятие детективной линии и делают просмотр еще более увлекательным. Я склонен полагать, что ожидания зрителей будут оправданы, и этот сериал вполне способен занять достойное место среди лидеров жанра, ведь даже на стадии анонса и демонстрации трейлера он сумел пробудить искренний интерес и заинтриговать своей неординарностью.
В кинематографической фантазии, словно в причудливом зеркале, отразилась сложная и многогранная проблема иммиграции, терзающая современную Европу. Повествование предстает в обличье метафорической картины, где на европейский континент вторгаются люди, вырванные из разных эпох и культур. Мы видим пришельцев, пришедших из глубин каменного века, соплеменников древних африканцев, а также народности, словно сошедшие со страниц скандинавских саг, воины, несущие в себе дух эпохи викингов. Дополняют эту экзотическую мозаику фигуры, напоминающие выходцев из восточноевропейских земель, словно выхваченных из XIX столетия. Избегая прямолинейного обращения к деликатной и противоречивой тематике, создатели, будто искусные ремесленники, прибегают к завуалированности, к методу "эзопова языка". Этот прием, заимствованный у авторов прошлого, вынужденных оперировать иносказаниями во времена жесткой цензуры, позволяет говорить о наболевшем, минуя формальные ограничения. Возникает закономерный вопрос: насколько же безоговорочно свободна западная, декларирующая свои либеральные принципы, Европа? Не является ли современная, столь внимательная к нюансам политкорректности, система, парадоксальным образом, новым видом цензуры, ограничивающим откровенность и подавляющим неудобные вопросы? Куда же, в конечном счете, делась столь воспетая свобода слова, краеугольный камень демократического общества? Пока что повествование только набирает обороты, и моё внимание неизменно приковано к судьбе проекта. Оправдают ли создатели возложенные на них ожидания, сохранят ли они смелость и остроту видения на протяжении всего сезона? Именно эта неопределённость, этот вызов авторам, порождает во мне неподдельный интерес и заставляет с замиранием сердца следить за развитием событий. Будущее сериала представляется мне загадочной и захватывающей страницей в современном кинематографе.
Долгое время я пребывал в состоянии безвестности относительно норвежского кинематографа, и признаюсь, даже испытывал чувство вины за это умышленное пренебрежение. Я, по сути, считал его лишенным значимости, недостойным моего внимания. Однако теперь, с искренней радостью и удивлением, должен констатировать, что мой первый опыт знакомства с норвежским кино оказался поистине завораживающим. Прежде всего, меня поразила неожиданность сюжетной канвы. Не столь уж важна сама по себе концепция внезапного появления людей из прошлых эпох в настоящем. Гораздо более впечатляющим оказалось то, с какой деликатностью, с какой непоколебимой терпимостью и толерантностью, в духе истинно норвежского мировоззрения, государство реагирует на этот парадоксальный феномен. Я убежден, что в случае возникновения подобной ситуации в реальности, именно подобным образом отреагировала бы Норвегия. Фильм филигранно демонстрирует истинную картину жизни – Норвегия, несомненно, является одной из самых процветающих и благополучных наций на планете, однако за фасадом изобилия скрываются вполне реальные проблемы. Не все купаются в лучах благоденствия: есть и те, кто испытывает нужду, чьи потребности не удовлетворены даже на базовом уровне. Я успел ознакомиться лишь с первой серией, но уже не могу оторваться от экрана. Трудно подобрать слово, которое бы точно передавало ощущение, которое вызывает эта картина. Это не захватывающее, динамичное зрелище. Скорее, это что-то более глубокое, более цепкое, что-то, что впитывается в сознание, подобно влажной земле. Фильм затягивает, как болотистая тундра летом, маня своей загадочной красотой, и примораживает, словно вечная мерзлота зимой, не отпуская в обоймы. Надеюсь, последующие серии не разочаруют мои ожидания, однако вывод я уже сформулировал: категоричные суждения о кинематографе любой страны – это путь к упущению ценного опыта. Кино любого народа, какой бы ни была его культура и традиции, заслуживает внимания и изучения. Рекомендую всем, особенно тем, кто подходит к просмотру с предубеждениями, испытать это незабываемое путешествие. Поверьте, картина стоит потраченного времени.
Проведя целое десятилетие в Осло, я вынуждена констатировать, что представленный фильм демонстрирует весьма поверхностное и, пожалуй, не вполне корректное изображение реальности. Поразительно, что подобная работа получила одобрение и была допущена к широкому показу, вероятно, отражая именно ту искаженную перспективу, которую транслировали для отечественной аудитории. На мой взгляд, реальное отношение к мигрантам в Норвегии значительно более благожелательное и взвешенное. Зачастую их права ставятся на более высокий уровень, чем права коренного населения, а социальная поддержка, включающая в себя весьма щедрые пособия, обеспечивает достойные условия проживания, хотя и при условии отсутствия трудовой деятельности. Говорить об интеграции в привычном понимании этого слова, увы, сложно: здесь сериал попадает в самую точку, демонстрируя расслоение общества, где отдельные группы, в основном мусульманской общины, сохраняют собственные традиции и образ жизни, словно существуя в параллельных вселенных. Несмотря на это, сюжетная линия фильма весьма увлекательна, а взаимоотношения между представителями разных социальных слоев показаны с поразительной точностью и реалистичностью. Интересно, что норвежский язык, переживающий процесс возрождения на протяжении уже четырех десятилетий, является результатом сложной эволюции. Попытки восстановить его древнюю форму, к сожалению, пока не позволяют понимать тексты, написанные на языке предков. Здесь фильм абсолютно верен: современный норвежский – это своеобразный гибрид, в котором переплелись черты немецкого, датского и шведского языков. Я испытываю глубокую любовь к Норвегии, ее красоте и культуре. Отчаянно хотелось бы видеть больше кинематографических работ, которые бы глубже и многограннее раскрывали сложный и многообразный облик этой замечательной страны, а не предлагали столь упрощенную и, возможно, предвзятую картину действительности. Надеюсь, в будущем норвежский кинематограф порадует нас произведениями, способными вдохновлять и заставлять задуматься.
Этот телесериал, вопреки мрачным оттенкам, пронизывающим сюжет, являет собой поистине очаровательное и искрометное зрелище. В нём, сквозь призму жестоких преступлений, изматывающих расследований и извилистых лабиринтов наркотической зависимости, проступают отблески сатирического юмора и глубоких размышлений о социальной ткани. Несмотря на то, что тема эмиграции, возможно, не является центральной, сериал мастерски исследует феномен столкновения культур, демонстрируя непростые процессы адаптации и попытки найти общий язык между людьми, принадлежащими к совершенно различным мирам. Здесь переплетаются нити взаимопомощи и соперничества, столкновение принципов и убеждений, а человеческие отношения проявляются во всей своей многогранности. Захватывающее повествование разбавляют неожиданные комические эпизоды, порождающие приступы неконтролируемого смеха. Например, особенно примечателен случай с прибывшими на место службы полицейскими-напарниками, один из которых, девушка-коп, словно перенесённая из далёкой эпохи, сталкивается с весьма современными, и при этом порой неловкими, физиологическими реалиями. Смех мужчины, сочувственно наблюдающего за этой ситуацией, достигает апогея, когда он, с нескрываемым сочувствием и долей иронии, предлагает ей на рабочем месте пачку гигиенических средств, подкрепив это констатацией факта о неприятном последствии "мха" в качестве альтернативной прокладки, что обернулось двухчасовой уборкой автомобиля и избавлением от роя мух. Я с воодушевлением увлекла своих близких в этот феерический вихрь событий, и теперь с нетерпеливым ожиданием поглощаю любые вести о продолжении. Шесть серий - это, безусловно, прекрасное начало, но ощущается острая необходимость в дальнейшем раскрытии потенциала этой удивительной истории, подобно жажде, которую невозможно утолить.