Волк 2039
BÖRÜ 2039

Актеры:
Мурат Аркин , Джансель Эльчин , Тугба Сунгуроглу , Атиф Эмир Бендерлиоглу , Дениз Угур , Доан Байрактар , Эскиндир Тесфай , Ахмет Пинар
Режисер:
Ахмет Аталай, Джан Эмрэ, Джем Озёдуру
Жанр:
боевики, триллеры, фантастические
Страна:
Турция
Вышел:
2021
Добавлено:
5-6 серия из 6
(12.03.2022)
Сюжет сериала
Действия разворачиваются на планете Земля. Проблемы вселенского масштаба сваливаются на человечество. Медленно, но верно, на Землю надвигается полнейший хаос. Такие революции, как технологические, меняют жизнь людей с молниеносной скоростью. Но в какую сторону пойдут эти изменения: в лучшую или наоборот – потянут всех на дно?
Людей поражают различные болезни. Города, посёлки страны разрушаются. Проблемы мирового масштаба нужно решать в срочном порядке. Нельзя медлить и откладывать на потом. Ведь может произойти самый печальный исход событий – смерть людей. Вымирание всего живого на планете. Земля буквально задыхается и её нужно спасать. Кто же этим займётся? Это будут мировые лидеры. Но справятся ли они с такими проблемами в короткие сроки? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погружение в этот сериал неизбежно вызывает эхо знакомых мотивов вселенной Marvel, но в то же время ощущается нечто совершенно новое, несмотря на узнаваемые черты жанра. Созданный не американскими, а турецкими кинематографистами, проект демонстрирует уникальное переосмысление супергеройской тематики. Зрителю предлагается мир, где дремлют неведомые силы и бурлят инновационные технологии.
Сюжет, филигранно сплетенный, раскрывает сложную ткань человеческих жизней, их взаимосвязи и судьбоносные пересечения. Первая серия, словно набросок, знакомит с ключевыми фигурами и акцентирует внимание на разных гранях происходящего, однако намеков на дальнейшее развитие событий и предвестий будущих поворотов остается минимум. Несомненно, дальнейший просмотр вызывает любопытство и желание наблюдать за тем, как развернутся происходящие процессы.
Разумеется, не стоит ожидать фееричного пиршества спецэффектов, свойственного голливудским блокбастерам Marvel, однако даже скромный визуальный ряд не мешает восприятию и оставляет приятное впечатление. Являясь, очевидно, продуктом существенно меньшего бюджета, сериал, тем не менее, демонстрирует внушительный потенциал и демонстрирует свежий взгляд на привычные тропы. Его ценность заключается не в технологическом совершенстве, а в оригинальности концепции и мастерстве повествования.
Окунувшись в это визуальное полотно, я испытал бурю противоречивых впечатлений. Произведение, несомненно, обладает ощутимой претенциозностью, словно нарочито стремится к масштабности и вовлечению зрителя в мир, насыщенный деталями. Звуковое сопровождение, обилие фоновой музыки, создают атмосферу театрализованности, стремящуюся максимально усилить эмоциональное воздействие каждого момента. Нельзя не отметить заявленную толерантность и – пожалуй, не совсем уместное – изображение наивности, призванное, вероятно, вызвать сочувствие, но которое в некоторых эпизодах топорно вступает в противоречие с драматическим напряжением. Это не паника, и уж точно не проявление мужества – скорее, попытка манипулировать чувствами, создавая иллюзию глубины.
Визуальная составляющая безупречна. Декорации, костюмы, включая косплей, выдержаны в высочайшем качестве, до мелочей продуманы даже прически актёров. Однако, в разговорах после просмотра не удержались от сравнения с голливудской кинопродукцией, в частности, с эстетикой индийского кинематографа, отсылающим, в свою очередь, к культовому фильму с Арнольдом Шварценеггером. Качество изображения, несомненно, соответствует формату HD, но странное, "квадратное" соотношение сторон окна создает диссонанс и посягает на ощущение кинематографического погружения. Если создатели заявляют о своей приверженности мировым стандартам, то логично было бы перейти на широкоэкранный формат.
Решение посмотреть этот сериал было, признаться, продиктовано уважением к творчеству Хекимоглу, режиссёра турецкого происхождения. К сожалению, режиссура оказалась не столь впечатляющей, особенно если учитывать претенциозность концепции. Реквизитные вставки, скомканные, порой нелепые закадровые обращения, напоминающие манеру повествования из сериалов вроде "Вархаммер" или "Сайлоны", ощущаются чуждыми и излишними. Эпизодические флешбэки, привязанные к прошлому героев, словно деформируют временную линию повествования.
Замечается неявная отсылка к известной фразе "Я не самый одаренный человек на планете", а также наличие трёх женских персонажей, что напоминает структуру некоторых голливудских блокбастеров с Томом Крузом, только вместо водной стихии их объединяют шлемы. К моему удивлению, в этом произведении появился робот, визуально стилизованный под аниме про вампиров, и даже танк, передвигающийся на ножках, с механизмом подъема тросом – идея, безусловно, оригинальная, но вызывающая некоторую недоумение.
Впрочем, судить о турецком менталитете по кинематографической интерпретации было бы несправедливо. Вероятно, создатели ориентируются на дорамы, что и сказывается на излишней эмоциональности игры актёров, на гипертрофированной драматичности. Это похоже на одновременный просмотр "Жан-Клод Ван Джонсон 2016" и "Человека будущего" – хаотичный сплав жанров и стилей, не всегда гармонично сочетающихся друг с другом.
Очевидно, что задача стояла в том, чтобы представить Ии не в привычном ангельском облике, а с негативной окраской, и при этом щедро приправить всё это обилием второстепенных сюжетных линий. Если же речь заходит о сериалах, повествующих о путешествиях во времени и религиозных мотивах, то "Континуум" остается эталоном, поскольку в нём баланс между визуальной составляющей, режиссурой и концепцией выдержан безупречно. Это не сказать, что визуальное оформление или режиссура откровенно плохи, для 2022 года можно было и лучше, однако, кажется, что турецкий кинематограф стремится соответствовать мировым тенденциям. Остается лишь молча наблюдать и надеяться, что в будущем нас ждет еще больше достойных и оригинальных кинематографических произведений.