

Черная молния 1 сезон
Black Lightning

Актеры:
Кресс Уильямс, Чайна Энн МакКлейн, Нафиса Уильямс, Кристин Адамс, Дабир, Кваджелин Браун, Т. Джоэль Смит, Хэл Уайтсайд, Джейсон Элвуд Ханна, Cody Taylor
Режисер:
Салим Акил
Жанр:
боевики, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Сюжет сериала
Джефферсон Пирс уже давно отошёл от дел. Раньше Черная Молния была известна почти всем. Своим секретным оружием – мощной сверкающей молнией – Джефферсон умел управлять в совершенстве. Но герои не могут сидеть без дела. В городе опять наступили тревожные времена. Джефферсон готов защищать свой город и свою семью.
Тем временем горожане уже поняли, что они не одиноки в противостоянии злу. Черная Молния вновь среди них. Анисса попала в трудную ситуацию. На улицах города стали распространять новый вид наркотиков. Банды наглеют.
Джефферсон получает неожиданную информацию, касающуюся смерти его отца. Аниссе приходится разбираться с последствиями своих решений. >> Сезон 1
Черная молния / Black Lightning Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Встреча с новым воплощением чернокожего супергероя обернулась разочарованием, которое пронзило с первых же страниц. Вместо многогранной истории, она утонула в избитых штампах, шаблонно эксплуатирующих знакомые архетипы: уличные банды, распространение запрещенных веществ, криминальная проституция – весь набор клише, привычно используемых для изображения персонажей афроамериканского происхождения в комиксах.
С самого начала становится очевидной поверхностность повествования. Герой, наделенный невероятной силой, сталкивается с вульгарной, примитивной картиной бедности, словно приговоренный к вечному наблюдению за обилием точек продажи алкоголя, расползшихся по обветшалым кварталам. "Вот как выглядят черные кварталы," - прозвучало как безапелляционный вердикт, демонстрирующий глубокую некомпетентность создателей. Ирония подчеркивается тем, что истинная драма, потенциал этого персонажа, погребены под грузом предрассудков и невежества белых руководителей, белых сценаристов. Вместо того, чтобы исследовать глубину души, развивать уникальные способности, Black Lightning с самого начала ограничен рамками тривиальной школьной трагедии.
Неудивительно, что Supergirl, героиня вселенского масштаба, способная сдерживать натиск безумных инопланетных захватчиков, вынуждена наблюдать, как Black Lightning, владеющий стихией молний, брошен на борьбу с подростковыми разборками. Этот дисбаланс, эта несоразмерность вызывают горькую иронию.
Музыкальное сопровождение сериала предсказуемо и лишено вдохновения, диалоги грубы и не отшлифованы, а костюм героя не представляет собой ничего, кроме причудливой, устаревшей данью уважения залам диско 90-х, вызывая лишь снисходительную улыбку.
Тем не менее, остается слабая надежда. Возможно, в следующих трех эпизодах повествование претерпит значительные изменения, разрушит навязанные стереотипы и откроет истинный потенциал этого необычного супергероя. Остается лишь затаить дыхание и с надеждой наблюдать за развитием событий.
Киновселенная DC, бесспорно, переживает период турбулентности, и её телевизионная ветвь, к сожалению, не стала исключением. Если даже такие проекты, как "Стрела" и "Флэш", продемонстрировали значительное снижение качества, а судьба "Легенд Завтрашнего Дня" оказалась прискорбно-неопределенной, то "Черная Молния" выбивается из ряда вон даже на фоне этих разочарований. Пожалуй, это не просто самый слабый сериал в рамках киновселенной DC, а, смею предположить, – один из самых неудовлетворительных проектов в всем спектре супергеройского кинематографа.
Специфические эффекты, выполненные на столь примитивном уровне, вызывают не только насмешку, но и чувство глубокого разочарования. Даже по меркам фильмов 90-х они покажутся нелепыми и непрофессиональными. Декорации, поражающие своей однообразностью и скупостью, словно сотканы из повторений одних и тех же улочек, не демонстрирующих никакого виденного прогресса. Что же касается актерской игры, то она представляет собой нечто совершенно невообразимое, вызывая ощущение, что актеры лишь механически выполняют свои обязанности, не проявляя ни малейшей искры таланта. На фоне их безликой игры, некоторые ток-шоу на российском телевидении представляются вершиной актерского мастерства. Герои, словно маски, скованные каменным выражением лица, словно лишенные возможности проявить хоть каплю эмоций. Кажется, что они были набраны случайным образом, прямо с городских улиц, вместе со сценаристами, не имеющими даже базового представления о драматургии.
Если вы жаждете насладиться настоящей актерской игрой и, одновременно, хотите увидеть представление, достойное уважения, вам следует обратиться к "Все ненавидят Криса" или любому другому сериалу, где актеры действительно отдаются своему делу. Однако, апофеозом этой катастрофы становится сценарий, который не только намеренно игнорирует первоисточник, но и страдает от избытка клише, грубых перегибов и навязчивой демонстрации рассовой и гендерной толерантности. Практически все представители правоохранительных органов показаны исключительно в негативном свете, независимо от их действий. Афроамериканцы по-прежнему демонстрируют признаки угнетения, а зло персонифицируется исключительно в белых персонажах. Даже главный антагонист героя, будучи альбиносом, лишь подчеркивает эту гротескную схему. Даже помощник героя, занимающийся модернизацией его костюма, представлен в унизительном свете, и, разумеется, имеет темный цвет кожи.
Вспоминая о временах, когда сериал "Люк Кейдж", представляющий собой темного супергероя, уже вышел на экраны, он, хоть и не достиг вершин славы, но по крайней мере не страдал от подобных вопиющих перегибов. В его исполнении отсутствовали эти столь раздражающие элементы. "Люк Кейдж" в его исполнении, по сравнению с этим произведением, кажется божественным шедевром, воплощением элегантности и изящества.
Моя настоятельная рекомендация – избегайте просмотра "Черной Молнии" даже под угрозой применения оружия. Я совершил ошибку, уделив ему свое время, и мое отношение к сериальной вселенной DC стало еще более пессимистичным. В этом, очевидно, кроется некая нелогика: на свет появляются такие слабые и неоправданно непродуманные проекты, в то время как более достойные закрывают после всего лишь одного сезона. Принимаемые решения, кажется, далеки от здравого смысла и не отвечают требованиям аудитории.
Признаться, рекламная кампания этого проекта вызвала непростой резонанс, а сам сериал, на мой взгляд, не дотягивает до ожиданий – оценка не выше среднего. Сюжетная линия главного персонажа, несмотря на уже пройденные восемь эпизодов, остается обрывочной, не до конца проясненной. Дочери, словно эхом, повторяют поступки своих отцов, а мать, предавшая супруга ради амбиций супергеройского призвания, не без доли иронии, подталкивает родных к аналогичным исканиям.
Изначально я подключился к просмотру, поддавшись очарованию лейбла DC, надеясь на легкую и беззаботную атмосферу, подобную тем, что царили в предыдущих проектах вселенной. Те, кто привык к остроумному юмору "Флэша", мрачноватой харизме "Стрелы" или безудержному энтузиазму "Легенд", рискуют ощутить разочарование. Этот сериал ближе к "Железному Кулаку" от Marvel, но и тот, чтобы по-настоящему оценить, требовал определенного погружения, усилий, чтобы понять скрытые мотивы и слои повествования. Здесь же, ощущается некоторая дисгармония, нехватка той самой искры, которая способна увлечь и зацепить.
В итоге, мое заключение лаконично: я потратил время на просмотр восьми эпизодов и, вероятно, досмотрю оставшиеся из чувства долга. Однако, о продолжении в формате второго сезона даже не стану размышлять – оно не вызывает ни малейшего желания.
Свершилось: на экраны ворвался супергеройский проект, сконцентрированный на афроамериканской аудитории, и, к сожалению, он вряд ли сможет удивить искушенного зрителя. Сюжет разворачивается вокруг лихоратично развивающихся событий, где главный герой, движимый неутолимой жаждой возмездия, преследует своего антагониста. Однако, в угоду общепринятым канонам жанра, он лишен права на столь радикальное решение, как уничтожение врага – это противоречило бы его героическому статусу. История, пропитанная клише и пафосом, повествует о жизни чернокожего сообщества, зажатого в тиски бедности и криминальной активности, в районе, отчаянно стремящемся избежать ярлыка "гетто". Вопреки этому, окружают их аккуратные дома с белоснежными оградами, создавая ощущение искусственности, нелепого диссонанса, который невольно заставляет задуматься о подлинности происходящего.
Идея создания этого персонажа, судя по всему, витала в воздухе задолго до 2018 года, наравне с многочисленными другими супергероями. Однако, сегодня это кажется несколько старомодным, предсказуемым. Если попытаться провести аналогию, то Черная Молния, в своем воплощении, можно представить как чернокожую версию Бэтмена, лишенного неимоверного богатства, но обладающего уникальной способностью генерировать электрические разряды. Его технологически продвинутый костюм – необходимая деталь, однако, под слоем брони скрывается, по сути, человек, умело управляющий электрическим током.
Невозможно не отметить чрезмерную безоговорочную моральность главного героя, что делает его несколько скучным и лишенным неоднозначности. И, парадоксальным образом, злодей, представленный в виде негра-альбиноса, стал одним из самых неожиданных и забавных элементов картины. Этот прием, несомненно, подчеркивает тенденцию к всепрощающей толерантности, когда даже отрицательный персонаж приобретает оттенок принадлежности к иной расе, что выглядит несколько странным и, возможно, не достигает уровня сатиры.
Если вы в поисках легкого развлечения, с супергероем в главной роли, то этот сериал, безусловно, заслуживает вашего внимания. Но, пожалуй, стоит зачасть, что персонажи не отличаются глубиной и оригинальностью, злодеи лишены какой-либо сложности и отрицания, а само повествование не предлагает никаких неожиданностей, кроме, возможно, упрощенного морального уравнения: черное – хорошо, белое – плохо. И даже это утверждение, кажется, не способно вызвать ироническую улыбку.
Первоначальное восприятие оставляло гнетущее впечатление – еще одна попытка создать произведение, ориентированное исключительно на афроамериканскую аудиторию, и выполненное, казалось, по знакомой схеме. Однако, углубившись в сюжет, становится очевидно, что сходства с такими проектами, как "Люк Кейдж" от Marvel, действительно прослеживаются. Общая картина представляет собой мрачную панораму трущоб, где чернокожие сталкиваются с систематическим угнетением, процветает криминал, а правоохранительные органы демонстрируют поразительную бездеятельность.
Несмотря на эти кажущиеся повторения, присутствует существенная разница – личность главного героя. В сопоставлении с харизматичным Люком Кейджем, "Черная молния" предстает сломленной фигурой, погрязшей в унынии и ощущающей себя незначительным винтиком в огромном механизме. Его потенциал, безусловно, колоссален, он обладает внушительным арсеналом способностей, но, к сожалению, не способен реализовать их в полной мере, и это лишает его траектории развития ощутимой динамики.
В отличие от сериалов DC, зачастую страдающих от переизбытка драмы и излишне самокритичного подхода к главным персонажам, в качестве компенсации отсутствующей экшен-компоненты, этот проект не достигает даже этой отметки. Персонажи остаются нераскрытыми, а сюжетная линия, кажущаяся скомканной и фрагментарной, не имеет четкой структуры и логического завершения. Создается ощущение, будто зрителя без подготовки бросили в водоворот хаотичных событий, так и не предложив возможности разобраться в происходящем и вынести какие-либо выводы. Ощущается некая недосказанность, незавершенность, будто в замысле авторов была заложена огромная идея, но она так и не обрела полноценное воплощение.
В качестве итоговой оценки за первый сезон я ставлю 5 баллов из 10, присуждая эти очки за нереализованный, но все же ощутимый, потенциал главного героя, который, возможно, найдет свое развитие в будущих эпизодах.