Стрела 1 сезон
Arrow

Стрела 1 сезон

Arrow

Актеры:
Стивен Амелл, Кэти Кэссиди, Дэвид Рэмси, Уилла Холланд, Эмили Бетт Рикардс, Пол Блекторн, Сюзанна Томпсон, Ману Беннетт, Колтон Хэйнс, Кейти Лотц
Режисер:
Дэвид Баррет
Жанр:
фантастические, боевики, драмы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2012
Сюжет сериала
Когда-то Оливер Куин был настоящим плэйбоем. Но молодой человек исчез во время кораблекрушения. Оказалось, все это время мистер Куинн был на одном из островов Тихого океана. Спустя пять лет Оливер возвращается в родной город Старлинг-Сити совершенно измененный. Мойра, мать Оливера, счастлива вновь обнять сына. Тея, младшая сестра, выросла и похорошела. Оливер не спешит посвящать родных в подробности произошедшего после крушения. Кроме того, он хочет наладить отношения с Лорел Лэнс, которая раньше была его девушкой. Охранник Оливера, Джон Диггл, тщательно оберегает тайну своего нанимателя. Тем временем отец Лорел, детектив Квентин Лэнс, ищет следы линчевателя, который по ночам устраивает самосуд.
Рецензии
В эпицентре внимания зрителя – трагическая история Оливера Квина, отпрыска несметных богатств, чья жизнь круто изменилась после рокового кораблекрушения. Считавшийся безвозвратно потерянным, он неожиданно возвращается в цивилизацию спустя пять лет, преобразившись до неузнаваемости. Но на самом деле, остров, где он провел это время, был далек от ощущения безлюдности – там развернулись события, о которых пока не известно ни одному зрителю. Оливер, некогда надменный и оторванный от реальности, теперь воплощает собой двойственность: он становится загадочным защитником обездоленных, известным как "Человек в Зеленом Капюшоне", – заступником простого народа Старлинг Сити. В то же время, в глазах правоохранительных органов он – неуловимый преступник, тень, наводящая страх и неразбериху. Никто и не помышляет о том, что под этим масководом скрывается вернувшийся миллиардер. Наследство, которое оставил ушедший отец, становится компасом в новой, сложной реальности Оливера. Среди его личных вещей обнаруживается потрепанный блокнот, содержащий не просто записи, а списки имен и фамилий тех, кто наносит ущерб городу и его обитателям. Оливер берет на себя ношу исправления ошибок прошлого, следуя инструкциям, оставленным отцом, и постепенно изгоняет зло из Старлинг Сити. Его путь тернист и полон непреодолимых препятствий, требующих изобретательности и отваги. Неизбежный вопрос, терзающий умы всех, кто хоть что-то знает об Оливере Квине: что же произошло с ним на протяжении этих долгих пяти лет заточения? Какие уроки были извлечены, какие трансформации пережил он вдали от цивилизации? Эта захватывающая история, наполненная интригой, динамикой и глубокими человеческими переживаниями, безусловно, заслуживает внимания. Рекомендуем с восторгом погрузиться в мир Старлинг Сити и разделить путь Человека в Зеленом Капюшоне – вы не пожалеете.
Прошлое обернулось шрамом на душе. Мое имя – Оливер Куин, и пять лет моей жизни были посвящены лишь одному: выживанию. Пять лет, проведенные на клочке суровой земли, оторванном от цивилизации, отшлифовали меня, закалили волю и оставили неизгладимый след в моей памяти. Теперь, освободившись от мрака одиночества и отчаяния, я должен исполнить последнее желание отца – воздать по заслугам тем, кто отравил гнилостным ядом мой родной город. Для этого мне суждено преобразиться, стать не тем, кем я был прежде, а чем-то иным, чем-то, что заставит дрожать чертовы тираны. Представьте себе вихрь событий, взрыв эмоций, буйство красок – именно таким должен быть сериал, рожденный из комиксной истории. Никакой тягомотиной, занудных угрызений совести, никакого бесконечного копания в психологии персонажей, лишь динамичный сюжет, захватывающие дух сцены и харизма главного героя. Неудивительно, что первые эпизоды побуждают к цитатам из священной книги актера – "В первую очередь, будьте собой!" - высказыванию великого Константина Станиславского. Ведь, в сущности, суть супергеройского кино не в поиске глубинного смысла, а в создании образа, выходящего за рамки повседневности, воплощающего идеал, возвышающегося над привычным. Перед нами – молодой, ослепительно красивый, пока еще не обремененный узами брака муж, чья жизнь кажется полным шиком и приключениями. Некогда – плейбой-миллиардер, чья яхта стала жертвой неминуемой стихии, обронив его на безлюдный остров, словно песчинку в океане. Сценаристам предстоит щедро одарить зрителей воспоминаниями о драматичных событиях прошлого, показывая, как остров перекраивает героя, как он меняется физически и душевно, закаляя его характер. И вот, спустя пять лет забвения, Старлинг-сити встречает Оливера, которого все считали погибшим. В светлое время суток Оливер Куин, в исполнении Стивен Амелл, тщательно поддерживает видимость своей прошлой жизни, маскируя свою истинную сущность. Но с наступлением ночи он облачается в изумрудный костюм, скрывая лицо под капюшоном, и берет в руки лук и стрелы, чтобы преобразить свой родной город, исправить ошибки, совершённые его отцом. Мора Куин, мать Оливера, – многогранный, сложный персонаж, лучше всего понять которого можно, следя за развитием сюжета. Теа Куин, младшая сестра Оливера – импульсивная, дерзкая, но при этом очаровательная и безгранично милая девочка, роль которой достойно исполнила молодая и уже весьма известная актриса Уилла Холланд. Дина Лорел Лэнс, бывшая возлюбленная нашего героя, чья связь с ним осложнилась трагическими обстоятельствами кораблекрушения. Как это принято выражать в социальных сетях? "Все не так просто". Детектив Квентин Лэнс, отец Лорел, преисполнен решимости поймать мстителя, считая его безжалостным убийцей. Но это не мешает ему в критической ситуации обращаться за помощью к Стреле или Капюшону. Томми Мерлин, лучший друг Оливера, не может не замечать перемен, произошедших с ним. И, к слову, он встречается с Лорел. Как и любой уважающий себя сериал по комиксам, "Стрела" радует глаз подбором актеров – уверенных в себе, подтянутых мужчин и сногсшибательно привлекательных женщин. Физическая подготовка Стивена Амелла, признанного критиками "идеальным мужчиной для рекламных постеров", давно стала общеизвестным фактом. Успех сериала стал очевиден сразу же, после начала показа. Премьеру назвали "многообещающим стартом с качественным содержанием", хотя и не обошлось без ироничных замечаний о том, что "Стрела" подражает современным фильмам о Бэтмене. Даже эти издания признали, что делает это с изяществом и мастерством. Вскоре сериал был продлен на полный сезон, состоящий из 23 эпизодов, и уже 11 февраля 2013 года телеканал продлил "Стрелу" на второй сезон, предвещая еще больше приключений и драматических поворотов.
Полагаю, попытка пересказать канву событий этого сериала была бы излишней. Краткое изложение сюжета и так доступно каждому, а углубляться в детали – зачем? Гораздо интереснее поделиться личными откликами, прочувствовать атмосферу вместе. В целом, я нахожу этот сериал весьма привлекательным. Повествование динамично, развивается экспоненциально с каждой серией, избегая той тягучей скуки или нарочитой абсурдности, столь свойственной некоторым американским телевизионным проектам. Тем не менее, отдельные аспекты вызывают некоторое недоумение. Например, непоследовательность в любовных привязанностях Оливера: он, очевидно, испытывает исключительную страсть к Лорел, но позволяет себе интимные связи практически со всеми, кроме нее. Подобное поведение кажется мне крайне нелогичным. Поговорим о главных персонажах. Оливер Куин... Я испытываю к нему сложные чувства, и не могу объяснить, почему он мне так симпатичен. С одной стороны, он предстает типичным дамским хитом, что, безусловно, согласуется с его харизматичной внешностью. С другой – он кажется импульсивным и необдуманным, что подтверждается его связью с сестрой возлюбленной, к которой он сам испытывал чувства. Ну и, конечно же, он – масковый мститель, Стрела, защитник Старлинг-сити. Самое интригующее в сериале – это, пожалуй, костюм, тщательно скрывающий его личность. И тут возникает закономерный вопрос: как он умудряется оставаться неузнанным? Половина его лица остается на виду, и я бы ожидал, что его знакомые, а тем более друзья, узнали бы его по любому признаку. Походка – уже достаточное основание для распознавания! Предположим, что его друзья – не слишком наблюдательные люди, склонные упускать очевидные вещи, но как его не смогла распознать собственная мать? Перейдем к семье главного героя. Мойра и Тея. Мойра вызывает у меня, признаюсь, скорее негативные чувства, и я не знаю, что с этим поделать. Тея же, напротив, мгновенно располагает к себе, вызывая искренний интерес. Дальнейшие комментарии на этот счет, мне кажется, излишни. Ближайший друг ГГ - Томми Мерлин. О нём сложно сказать что-то определенное. Изначально он предстает беззаботным и некомпетентным, но к финалу он претерпевает значительную эволюцию, что, безусловно, вызывает удовлетворение. И, разумеется, любовь всей жизни нашего героя – Лорел Лэнс. Её жизненная позиция мне понятна, и я уважаю её за это. Однако, иногда она настолько раздражает, что просто невозможно оставаться невозмутимым. Не буду сильно критиковать бедную девушку, в первом сезоне я испытывала к ней определенную симпатию, а вот во втором сезоне она полностью испарилась. Но у каждого свои предпочтения. В заключение, вот уж кто заслужил моё искреннее признание – Фелисити Смоук и Джон Диггл. Они оба вызывают у меня глубокую симпатию, и особенно Фелисити. Учитывая их острый ум и талант, они – неоценимый ресурс для главного героя. Безусловно, мои самые любимые персонажи на протяжении всего сериала. Сериал обладает большим потенциалом, отмечен высоким качеством спецэффектов и впечатляющим саундтреком. Актерская игра заслуживает высокой оценки (по сравнению с отечественным кинематографом, разумеется). В целом, всё на высшем уровне, если не принимать во внимание те моменты, которые я уже озвучила. Не знаю, смогла ли я достаточно полно отразить все свои впечатления. Но если вы раздумываете, стоит ли тратить время на этот сериал, то я отвечу так: заварите себе ароматный чай, достаньте печенье и устройтесь поудобнее перед экраном. Люди могут рассуждать о качестве фильма, но настоящий вердикт можно вынести только после просмотра. Надеюсь, вам предстоит незабываемый просмотр.
Перед тем, как окунуться в новую телевизионную одиссею, всегда терзают сомнения, словно ветром раскачивающиеся листья на дереве. Неизбежно возникает опасение, что режиссеры, увлеченные искусством затягивания повествования, превратят потенциально захватывающую историю в бесконечную, размытую панораму, изобилующую излишними деталями и словесными излияниями. Порой, кажется, что гениальность диктует краткость, но этот урок, к сожалению, нередко ускользает от внимания творцов. Именно это промелькнуло в моей голове, когда я приступил к просмотру "Стрелы". Описание сюжета не вызывало особенного энтузиазма: Оливер Куин, воплощение очарования и благосостояния, чудом избежавший гибели, возвращается на родную землю. Откровенно говоря, первая серия, пропитанная атмосферой торжественного приема, рефлексиями о пережитых страданиях на острове и неудержимым желанием возмездия, не произвела особого впечатления. Да, герой, безусловно, обладает привлекательной внешностью – это бесспорно. Возвращение ознаменовалось немедленным началом "уборки" в родном городе, что осуществлялось посредством лука и маскировки под капюшон. Интересно наблюдать за тем, как жители, не подозревая о личности таинственного мстителя, тщетно пытаются вычислить его – эта абсурдная ситуация, кажется, затягивается до бесконечности. На пике этого комического хаоса, когда начинает закрадываться вопрос о целесообразности продолжения просмотра, неожиданно появляется ключ к истинному очарованию сериала – плетение тайн и интриг. Персонажи все глубже погружаются в подпольную игру, и выясняется, что секреты хранят не только Оливер, но и его семья, словно внутри секрета скрыт еще один, более глубокий секрет. Чем изощреннее герои пытаются скрыть правду друг от друга, тем сильнее они погружаются в омут последствий собственных обманов. Именно поэтому, если первые эпизоды кажутся несколько затянутыми и лишенными динамики, то ближе к середине сезона сюжет обретает неожиданную стремительность и непредсказуемость. Что касается актерского состава, то, как это часто бывает в американских телевизионных проектах, в "Стреле" задействованы артисты, имена которых пока не знакомы широкой публике. Продюсеры, как правило, рассчитывают на взрывную популярность и долгосрочное сотрудничество, если рейтинги окажутся высокими. Мне посчастливилось ранее наблюдать Кэти Кэссиди, Джона Барроумена и Джессику Де Гау в других ролях. Стивен Амелл впервые предстал передо мной на экране, однако он блестяще справился с образом народного защитника, заставив поверить в его внутреннюю борьбу и трагедию. "Стрела" – это еще одна экранизация комикса от студии "DC", ожившая на телеэкране. Для поклонников кинокомиксов – это настоящая находка. Не стоит ожидать здесь глубоких философских размышлений о смысле бытия. Динамичный экшн, захватывающие погони и умение режиссеров вызвать сопереживание у зрителя – вот что действительно получилось, позволяя почувствовать боль и радость героев как свои собственные.
"Стрела" – сериал, который, кажется, не смог полностью реализовать свой потенциал. Первый сезон, безусловно, выделяется на фоне остальных, словно бриллиант среди камней, однако и он не лишен шероховатостей и не вызывает бури эмоций. Мы сталкиваемся с привычной, почти шаблонной экспозицией, разворачивающейся в диалогах, с галереей предсказуемых второстепенных действующих лиц. На нас наваливается знакомая повесть о взрослении, о принятии на себя бремени ответственности, о хрупком доверии, которое требует кропотливой работы. Романтические перипетии, нелепые любовные треугольники и бесконечные качели чувств – все это присутствует, как обязательный атрибут жанра. Попытка привнести элементы героического эпоса с мрачными нотами нуарного детектива, отдаленно напоминающие атмосферу вселенной Бэтмена и Стражей, не привнесла в повествование принципиально новых веяний, не смогла уйти от заезженных троп. Трансформация главного героя, вызванная чередой драматических столкновений, была на удивление убедительной, но, к сожалению, эта нить повествования была оборвана уже к завершению первого сезона. Она не смогла вырваться за пределы привычного супергеройского нарратива, не смогла предложить зрителю чего-то действительно новаторского. Полагается ли эта дефицит оригинальности в попытке сценаристов компенсировать ее за счет гипертрофированной фантастичности сеттинга, искусственного наращивания градуса таинственности и навязчивого психологизма, который переплетается с вторичными любовными линиями и абсолютным повторением уже исчерпанных сюжетных арок? Повторяющиеся сомнения в собственной силе, вновь и вновь возникающее осознание бремени ответственности - все это начинает утомлять и приводить к ощущению дежавю. Тем не менее, я вынужден признать наличие двух действительно захватывающих сюжетных нитей, плотно сплетенных в канву первого сезона, нитей, которые, к моему сожалению, постепенно теряют свою остроту в последующих сезонах. Речь идет о загадках, окружающих остров, и о хитросплетениях, плетущихся в высших эшелонах власти. Метод подачи информации, дозированная раздача ключей, позволяющая зрителю самому составить картину происходящего к финалу сезона, безусловно, является удачным ходом. Этот детективный элемент, когда зритель сам выступает в роли следователя, пытаясь разгадать причины трансформации героя и постепенно осознавая замысел всей истории, представляется, пожалуй, самым сильным аспектом сериала. Однако, даже эта уловка не способна полностью избавить проект от гнетущего ощущения монотонности и предсказуемости...