

Андромеда 5 сезон
Andromeda

Актеры:
Кевин Сорбо, Лиза Райдер, Лаура Бертрам, Гордон Майкл Вулветт, Лекса Дойг, Кит Хэмилтон Кобб, Стив Бачич, Брент Стейт, Брэнди Лэдфорд, Джим Бёрнс
Режисер:
Джорджи Монтези, Аллан Истмэн, Ричард Флауер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 22
(19.07.2010)
Сюжет сериала
Ударные силы Содружества разбиты ницшеанцами, последняя флотилия пропала без вести где-то на краю обитаемых миров в созвездии Гефест. Наступило долгое время смуты, где власть переходила из рук в руки, а во вселенной творился хаос.
Спустя 300 лет с последней галактической битвы, опираясь на смутные байки и собственное чутьё, капитан корабля «Эврика Мару» оправляется в чёрную дыру, где когда-то пропал флагман Содружества – боевой корабль «Созвездие Андромеды».
Для того, кто спас свою команду, вовремя эвакуировав её из ловушки ницшеанцев, 300 лет пролетели, как одно мгновение. И вот Дилан Хант узнаёт о творящемся во вселении безумии, решает дать последний бой и вернуть мир и порядок людям. В 5 сезоне долгожданная развязка, но какой она будет? >> Сезон 5
Андромеда / Andromeda Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Нельзя утверждать, что этот сериал обладает той же глубокой насыщенностью, как, например, грандиозный «Звездный путь» или филигранный «Светлячок». Тем не менее, он представляет собой вполне достойное зрелище, способное занять вечер.
Сюжет, в своей основе, следует традиционным канонам жанра: герои, словно странники во времени, пересекают межзвездные просторы, сталкиваясь на своем пути с необъяснимыми аномалиями и грозными представителями внеземных цивилизаций. Однако, здесь отсутствует привычный акцент на научно-техническом прогрессе – все происходящее обусловлено действием высших, не поддающихся логическому объяснению сил. Присутствие самооживающего космического корабля, обладающего собственной волей и разумом, воспринимается как нечто само собой разумеющееся, лишенное той рациональности, свойственной, к примеру, концепции звездолета в «Звездном пути». Там любое, даже самое невероятное технологическое решение, подвергалось детальному анализу и нашло свое объяснение в рамках известных физических законов. Герой «Звездного пути», Скотти, всегда мог предоставить убедительные доводы и научные обоснования для самых невероятных инженерных решений. В же «Светлячке» подобное влияние сверхъестественного практически отсутствует.
В большинстве космических саг экипаж звездолета предстает перед зрителем как сплоченная, единомышленническая семья. В данном сериале создателям также удалось передать этот мотив, однако постоянно возникающие разногласия и внутренние конфликты главных героев несколько подрывают ощущение дружной командной работы. Образ капитана призван воплощать в себе такие качества, как удача, бесстрашие, смелость, стратегический ум и лидерский потенциал. Безусловно, капитан Дилэн Хант обладает этими чертами, однако в сравнении с харизматичными капитанами Кирком и Малькольмом Рейнольдсом, он, увы, блекнет на фоне их колоритности. В соответствии с жанровыми устоями, бортинженер корабля должен быть остроумным и эксцентричным персонажем, чьи выходки и юмор разряжают напряженную атмосферу. К сожалению, Сем Харпер не в полной мере соответствует этому образу, в отличие от харизматичных Скотти и Келли из других сериалов.
Скотти – это эксцентричный ученый, поглощенный физикой и математикой, а наивная и добродушная Келли очарована «Серенити». Исключением из этого правила является андроид Роми, являющийся своеобразным мозгом космического корабля. Сценаристам удалось создать действительно интересного персонажа, но и у него имеются свои недостатки. Когда корабль оказывается в критической ситуации, Роми также страдает, что приводит к сбоям в управлении. В обычных условиях она вполне успешно осуществляет дистанционное управление кораблем, однако во время захвата пришельцами управление становится невозможным. Эта нестыковка вызывает вопросы. Логически, Роми и корабль должны быть единой системой, поэтому нарушение собственных протоколов кажется необъяснимым. Возможно, причина кроется в недостаточно продуманности сценария, как, например, в количестве членов экипажа. Неужели на столь мощном боевом корабле уместилось всего шесть человек, в то время как на компактной «Серенити» их было девять?
Визуальная составляющая сериала, к сожалению, оставляет желать лучшего – спецэффекты и декорации выглядят не впечатляюще. Инопланетяне кажутся ненастоящими, а ландшафт чужих планет – слишком искусственным и лишенным реализма. Хотя в некоторых эпизодах создателям удалось проявить творческий подход, в большинстве случаев они ограничивались минимальными усилиями. Графика также оставляет желать лучшего. Планеты, космос, города – все выглядит словно элементы детской сказки, что снижает серьезность сериала и его персонажей.
Тем не менее, просматривать его можно даже в качестве развлечения для утомительных вечеров. А если вы уже приступили к просмотру, то будет сложно оторваться – вас неминуемо захватит любопытство, заставивгадать, что же произойдет дальше и чем закончится эта история.
Примечательно, что как «Звездный путь», так и «Звездные врата», «Звездный крейсер», «Галактика» и «Серенити» были удостоены полнометражных версий, которые по сей день пользуются популярностью. А вот с «Андромедой» подобного успеха не случилось – она слишком слабо проработана, чтобы снять полноценный одноименный фильм. Вероятно, она навсегда останется просто низкосортным сериалом.
## Размышления о "Светящемся" Недоразумении: Разбор Потенциала и Реальности
Сразу скажу, это не картина, которую можно назвать откровением. Сюжет, подобно туманному видению, ускользает от четкого восприятия, оставляя лишь смутное ощущение нереализованного потенциала. В сравнении с такими шедеврами научной фантастики, как "Светлячок" с его органичной простотой и "Звездный путь" с его научно обоснованной вояжё во времени, этот проект выглядит, увы, бледной тенью.
Одна из ключевых проблем кроется в отсутствии убедительной, самобытной вселенной. Персонажи, рискуя, сталкиваются с опасностями, вступают в противостояние, сталкиваются с необъяснимыми явлениями – стандартный набор для жанра. Но вся эта канва лишена той глубины и оригинальности, которые свойственны настоящей научной фантастике. Нечто, словно таинственная сила, диктует правила игры, нарушая причинно-следственные связи, смешивая эпохи и порождая нелепости вроде непобедимого живого корабля. В "Светлячке" же очарование кроется в его земной достоверности, а в "Звездном пути" – в стремлении объяснить все законами физики и логики.
Что касается актерского состава, здесь, пожалуй, наблюдается ещё более ощутимый провал. Представь себе дружную семью, объединяющую сердца и готовые прийти на помощь в любой ситуации. Идеал, не так ли? Но на экране мы видим скорее сборную команду, где каждый действует по своему усмотрению, готовый отступить, когда это будет выгодно. Герои не вызывают отклика, не запоминаются. Трудно определить, кто здесь главный, а кто – лишь марионетка на нитях сюжета. Идеальный капитан – это воплощение отваги, решительности и харизмы, лидер, внушающий доверие всей команде. Да, в образе капитана можно уловить проблески этих качеств, но, признаться, он блекнет на фоне таких колоритных капитанов, как Кирк или Малькольм Рейнольдс. Ботинженер должен быть душой корабля, источником юмора и интеллекта. В "Звездном пути" Скотти – это гений физики и математики, забавляющий нас своими изобретениями. Здесь же эта роль выглядит смазанной и невыразительной. Келли, казалось бы, должна стать символом любви к "Серити", но ее персонаж не оставляет глубокого впечатления.
В картине есть один эпизод, который мог бы стать настоящим бриллиантом, если бы его довели до совершенства. Речь идет об андроиде Роми, выполняющей функции и мозга корабля. Интересно, но весьма странно, что корабль может управлять ею, а она – не может управлять кораблем. Система удаленного отключения, добавляющая, казалось бы, элемент интриги, вдруг оказывается бесполезной в критической ситуации, создавая нелепое ощущение искусственности. Шесть человек на огромном корабле – это, конечно, преувеличение, влекущее за собой комичность.
О компьютерной графике, декорациях и спецэффектах, увы, лучше не упоминать. Визуальный ряд, откровенно говоря, разочаровывает. Города, планеты, леса – все выглядит как декорации к провинциальной театральной постановке. Грим инопланетян, выполненный, кажется, наспех, вызывает лишь снисходительную улыбку. Попытки исправить ситуацию в поздних сериях выглядят скорее как косметический ремонт, чем как кардинальная перестройка.
Возникает вопрос: что думали режиссеры при создании этого сериала? С учетом не такого уж и давнего года выпуска, качество исполнения кажется поразительно низким. Чувствуется спешка, нежелание вдаваться в детали, создавать атмосферу.
Каждая серия представляет собой отдельное приключение, что, безусловно, неплохо. Но жизнь на корабле – это не только путешествия и столкновения с врагами. Необходимо показать взаимоотношения между членами команды, раскрыть их внутренний мир. Что движет этими людьми? К какой цели они стремятся?
Нельзя не отметить великолепный дизайн корабля и его звук – это действительно сильная сторона картины.
И, наконец, стоит отметить, что такие проекты, как "Звездный путь", "Звездные врата", "Звёздный крейсер «Галактика»" и "Светлячок", получили достойное продолжение в полнометражных фильмах. "Андромеде" же, к сожалению, об этом, скорее всего, стоит забыть, учитывая огромное количество недоработок.
Итоговая оценка – 5 из 10. Выше этого балла ставить не буду.
Погружаясь в завершающую главу этой повествовательной саги, все чаще невольно сталкиваюсь с ощущением некоторой непоследовательности, подтачивающей фундамент всей истории. Особенное недоумение вызывает поведение капитана Ханта, чьи неуклюжие попытки эвакуации обитателей Цифра 9-2 на Цифру 1 выглядят, мягко говоря, нелогичными. То его мучает нехватка мест на борту спасательного судна, то истощаются запасы жизненно важного топлива, то возникают технические неполадки в системе слип-стрима. Позволю себе напомнить упрямому капитану, что под покровом земли каждой Цифры скрывается древний, неиспользуемый портал, способный обеспечить мгновенную переброску в любую другую, удаленную цивилизацию. В свете этого, зачем были затрачены столь колоссальные ресурсы и время на этот сложный и запутанный процесс эвакуации, осуществляемый посредством космических кораблей?
Более того, для активации системы слип-стрима, как выясняется, незаменима Ромми. Этот элемент сюжета вызывает дополнительное раздражение, поскольку становится очевидной надуманность и искусственность сюжетного поворота. Воспоминания о том, как "Андромеда" с легкостью преодолевала межпространственные риски ещё до строительства Харпером, вносят в ситуацию болезненный контраст.
Не менее тревожащим остается вопрос о судьбе реинкарнации Драго Муссевени - Тамерлана, загадочного отпрыска Тира. Половина сериала была уделена нагнетанию атмосферы и предвкушению этого ключевого момента – предвидению появления ницшеанского спасителя, предреченного мессии. И что? Что в конечном итоге произошло? Вероятно, этот персонаж просто вырос, сохранив дурные черты характера и моральный облик своего предка, воплощения порока, каким и был Драго Муссевени, как это показано в одной из серий пятого сезона.
К сожалению, заключительный сезон окончательно обрушил хрупкую конструкцию повествования, превратив весь сериал в бессвязный поток нелогичных событий, вызывающий ощущение глубокого разочарования и отчаяния.
Захватывающее повествование картины оставляет ощущение безупречной логики и ясности изложения. Не вполне очевидным кажется намеренный подтекст, проводящий параллели с такими культовыми проектами, как "Светлячок" и "Звёздный путь". Подобные сопоставления, на мой взгляд, не вполне справедливы, учитывая принципиальные различия в концепциях и достоинствах каждого из этих произведений.
Позвольте высказать моё мнение: во-первых, столь продолжительный жизненный цикл, насчитывающий пять сезонов, не мог бы быть возможен, если бы сериал не завоевал симпатии зрительской аудитории и не обладал определенной значимостью. Во-вторых, сюжетная канва, хоть и многослойная, остается доступной для восприятия и последовательно раскрывается: от возрождения утраченного союза, через череду схваток с коварными магогами и столкновение с бездонной тьмой, до кульминационного финального акта - истребления грозящей погибели и триумфального возвращения на родной Тарнведру.
Несомненно, каждая серия представляет собой отдельную приключенческую главу, однако это не оказывает деструктивного влияния на общую сюжетную линию. Внимательное созерцание раскрывает преемственность и логическую взаимосвязь между событиями. Определённые возмущения в адрес критики, отметивших недостоверность изображения быта на корабле, кажутся необоснованными: эта проблематика свойственна большинству космических саг. Разве требуется дотошное изображение актов приема пищи или сонной деятельности, чтобы погрузиться в суть повествования?
Особого внимания заслуживает заключительный сезон, который, на мой взгляд, достигает пика своей выразительности благодаря масштабному воссоединению персонажей из различных эпох, путешествующих сквозь века, объединенных общей судьбой, разворачивающейся в пределах одной звездной системы.
Безусловно, качество актёрской игры заслуживает высшей похвалы. Капитан Хант - воплощение лидерских качеств, харизматичный и решительный. Бортинженер, несмотря на возможные скептические замечания, представляется гениальной фигурой, обладающей энциклопедическими знаниями, с нотками эксцентричности, которые, напротив, добавляют очарования его образу. Графическое оформление и спецэффекты, безусловно, ограничены бюджетом и технологическими возможностями той эпохи, но, на мой взгляд, выполнены на достойном уровне, создавая убедительную атмосферу и погружая зрителя в происходящее.
В отношении полнометражных фильмов, следует подчеркнуть, что не каждое произведение искусства нуждается в таком формате. Сравнение с такими монументальными проектами, как "Звёздный путь" или "Звёздные врата", представляется неуместным, поскольку они обладают значительно большим объёмом и глубиной повествования. В качестве примера можно привести "Звёздные врата: Атлантида", который также обходится без полнометражной версии, и это никоим образом не умаляет его ценности. Рассуждать об этом, тем более, при условии, что "Андромеда" завершается вполне конкретным и понятным финалом, представляется излишним.
В этом сериале создатели, несомненно, щедро применили элементы фантастического жанра, не обойдя стороной идеи пантеизма и эзотерические концепции, свойственные новому духу. Моя внимательность, сформированная годами изучения филологии, философии и религиоведения, позволяет мне констатировать, что идеология межгалактической организации, названной "Путь Истины", обнаруживает поразительное сходство с верованиями и практиками, свойственными последователям нового духа. Симпатия Транса к Наставнику, а также обильное присутствие дискуссий на религиозно-философские темы, лишь укрепляют эту уверенность.
Безусловно, перед нами произведение, балансирующее на грани фэнтези и научной фантастики. Образы "аватаров звёзд" напоминают божественные сущности, олицетворяющие светила и созвездия, почтенные в античной мифологии и восточных религиозных системах. В древнегреческой космологии, например, существовали астральные божества, такие как Гелиос, повелитель Солнца, Селена, владычица Луны, и Гея (или Гайя), олицетворяющая саму Землю – целая плеяда божественных существ, воплощающих живые космические объекты.
Для человека, придерживающегося языческих верований или разделяющего принципы нового духа, звезды и планеты – не просто бездушные тела, подчиняющиеся законам физики, а живые, одушевлённые сущности. Ведь сама астрология зиждется на убеждении, что небесные тела оказывают влияние на человеческие души, определяя их судьбы и характер, а не просто влияя на физический мир. В истории бывали и более радикальные течения – например, сабеизм, древняя религия, где небесные тела почитались как живые божества, наделяемые человеческими чертами и принимающие конкретные образы в воображении.
Как последователь индуизма, я нахожу в подобных концепциях нечто близкое и даже приятное. Понимаю, что не всем зрителям импонирует подобная мистическая составляющая – некоторые предпочитают исключительно научную фантастику, а у других может быть даже непереносимость к эзотерическим темам. Тем не менее, лично я ставлю этому сериалу и его мистическим аспектам высший балл – 10 из 10. Это исключительно моё скромное мнение, сформулированное на основе многолетнего академического опыта и личных духовных поисков.
Мир всем.